Проект Romantic Collection
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

liza, 55 - 18 ноября 2012 00:28

Все
Жорж Санд: «Меня интересует научная классификация; я почти педагог. Я люблю обиловать и наряжать детей: я почти служанка. Я очень рассеяна; я почти идиотка... Пресвятая литература для меня всегда на втором месте. Всегда я любила кого-нибудь больше, чем её, а мою семью – больше, чем этого кого-то...»
Она с удовольствием присвоила бы это изречение:
«Действительно, необыкновенный человек – это самый обыкновенный человек». Шить, готовить, стирать – ничто не пугало её, но она хотела это делать для любимого человека!»

«Я доказала ему, что не хочу быть бременем для кого-либо, а хочу быть подругой – желанной, любимой...»

«Я не понимала, как можно начать в рамках ограниченного пространства, и когда надо было уже кончать, и для меня это было невыносимой пыткой» (работа Ж.С. в «Фигаро»).

«Почти всех, кто её окружал, она считала посредственностью, но была ли она сама лучше? Она знала больше, чем они, в ней было больше искреннего благочестия. Но, может быть, она ошибалась в отношении себя? (А.М. о Ж.С.)

Жорж Санд: «Счастье зависит от самого человека, только надо умело взяться за это: иметь простые вкусы, известное мужество, некоторую самоотверженность, любовь к труду и прежде всего – чистую совестью, а значит – счастье не призрак, теперь я в этом уверена; с помощью опыта и размышления можно много достигнуть; волей и терпением можно даже укрепить своё здоровье... Будем же принимать жизнь такой, какая она есть, и будем благодарны за неё ...»

Жорж Санд: «Доброта, которая обычно делает человека проницательнее и уравновешеннее, во мне проявилась, как бурная стихия, как неудержимый поток, стремящийся разлиться. Стоило только мне почувствовать жалость к кому-нибудь, как я уже была взята целиком. Я так слепо стремилась скорей сделать добро, что это чаще всего оборачивалось злом! Проверяя себя, я вижу, что у меня были только две страсти в жизни – материнство и дружба».

Открытая ссора – считала Жорж Санд, - лучше, чем злословие за спиной»

«Веселье, - говорит Ж.С. – лучшая гигиена тела и души». Она верит в весёлость так же, как в здоровье, как в доброту. Она хочет его безмерно, как говорит её друг Флобер.

«Вынеся из своего супружеского опыта отвращение к любви естественной», она надеялась найти спасение в великой платонической любви» (А.М. о Ж.С.)

«Я любила эти сладострастные страдания, на которых меня обрекала моя тайная борьба» (Ж.С.)

«...У неё не было никакой другой болезни, кроме острого желания любви» (Она была уверена, что близка к смерти, а ...) – у Ж.С.

«Зрелище желания ей было настолько же сладостным, настолько было тягостным обладание»
« И в самом деле, она (о Ж.С.) всё более и более находила удовольствие в том, чтобы возбуждать желания, которые никак не собиралась удовлетворять».

«Я добра... У меня бывают ужасные вспышки гнева». (Ж.С.)

Флобер: « Мужчины всегда будут считать, что самое важное в жизни – наслаждение.
Женщина для всех нас – это ступень к бесконечности. Это не благородно, но такова истинная сущность самца...»

Жорж Санд – Флоберу: «Нет, я не католичка, но меня возмущает мерзость. По-моему, когда безобразный старик покупает девушек, тут нет ни любви, ни Киприды, ни устремления, ни бесконечности, ни самца, ни самки, а есть нечто противоестественное, потому что не желание толкает молодую девушку в объятья старого урода; Там же, где нет свободы и взаимности, есть посягательство на святую природу...».

А.М. о Ж.С.: В других она любила ещё молодость, но в себе обожала старость – это счастливый возраст, когда можно быть только другом, матерью и бабушкой».


«... Ему удалось её убедить, что для неё тоже может существовать любовь, и удовлетворяющая чувственность, и опьяняющая душу». (Проспер Мериме – Ж.С.)

«К его великому удивлению, он обнаружил, что она стыдлива, что ей недостаёт спасительной ловкости, как по неопытности, так и в силу гордости». (Просп. М. о Ж.С.)

«Взыскательные любовники хотят, чтобы идол был немым, тогда он их никогда не разочарует». (Андре Моруа) (Клятва пьяницы!)


«Но я где-то читала такую мысль: для того чтобы любовь супругов была совершенна, надо иметь одинаковые принципы при несхожих вкусах - ...»(Ж.С.)

Флобер – Жорж Санд: «Прекрасно стремление, а не воздержание. Иначе пришлось бы проклясть плоть, как это делают католики. И бог знает, куда бы это завело! Выдающиеся натуры, которые именно и хороши, прежде всего, щедры и, не задумываясь, растрачивают себя. Надо смеяться, плакать, любить, работать, наслаждаться и страдать – словом, быть в постоянном возбуждении. Вот мне кажется в чём заключается истинно человеческое».

Жорж Санд – сыну Морису: «Брак без любви – это пожизненная каторга... Недавно ты сказал, что не считаешь себя способным к любви навсегда и не отвечаешь за свою верность в браке. В таком случае не женись, потому что ты будешь рогоносцем, и вполне заслужившим это. Рядом с тобой окажется или запутанная жертва, или ревнивая фурия, или дура, которую ты будешь презирать. Когда любишь, то всегда убеждён, что будешь верен. Ты можешь ошибаться, но всё-таки веришь в это и даёшь клятву от чистого сердца; и пока ты уверен в своей вере – ты счастлив.
Если такая исключительная любовь невозможна на всю жизнь (это мне ещё не доказано), по крайней мере живёшь какое-то время в радостной уверенности, что она возможна... Я буду спокойна в тот день, когда увижу тебя уверенным в себе.
Добавить комментарий Комментарии: 0



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.