Брачный рынок.
Теоретически число возможных кандидатов противоположного пола для знакомства и близких отношений очень велико.Особенно сейчас,когда интернет доступен для широких масс.Тот,кто хоть раз посещал сайты знакомств,знает-просто глаза разбегаются.Ведь почти каждый старается представить себя в самом лучшем виде(фото,анкета и прочие сведения).Но,в тоже время,мы знаем,что практический результат виртуальных знакомств ничтожен.Люди проводят время досуга(некоторые-и рабочее время),занимаясь ни к чему не обязывающей перепиской и разговорами по скайпу или в чатах.
В "реале" переписывающиеся встречаются редко.А если и встречаются,то первичное знакомство перерастает во что-то большее в исключительных случаях.Парадокс ведь получается.Чем больше выбор-тем меньше результат.И почему это?
Ответ таится именно в разнообразии интернетовской "тусовки".Если посмотреть здраво и без лишних эмоций,то сайты знакомств(да и реальная жизнь) есть не что иное,как рынок.Рынок,на котором каждый одновременно-и продавец,и покупатель(звучит грубо,но законы аналогии того требуют).Люди ищут,находят и оценивают потенциальных партнеров.В это же время кто-то оценивает их самих.А по каким критериям? И кого,собственно,ищут? Кто имеет наибольшие шансы привлечь внимание?
Разумеется,как и на всяком рынке,"покупатель" ищет не какой попало "товар",а возможно более качественный и пользующийся наибольшим спросом.У кого-то сотни переписчиков,а у кого-то-единицы,да и те норовят прекратить общение при каждом удобном случае.Причем,дествительная "ценность" человека играет весьма небольшую роль.В ходу лишь несколько критериев:внешность,умение переписываться(разговаривать),остроумие,профессия,уровень материального благосостояния(зарплата,жилье,машина),обещания и некоторые другие.То есть каждому из потенциальных партнеров определяется цена.И эта цена цена может разительно отличаться от той,которую он сам у себя предпологает.Мужчина может оценивать себя на твердые 8 баллов по десятибалльной шкале,поскольку,например он умный,хозяйственный,добрый,чем-то там этаким увлекается,умеет писать стихи и хорошо проявляет себя на работе.Коллеги его ценят,друзья и и знакомые его ценят...он сам себя ценит.А вот на брачном рынке(в том числе-и вирутальном) он "не катит".Его оценка там балла 3,не более.Может,у него лишний вес,может,он смущается и не всегда сподобится сострить в нужный момент,может,у него профессия не очень престижная(хотя и нужная).В общем,он не обладает "ликвидными" качествами и поэтому пользуется скромным спросом.
С другой стороны,есть люди(как мужчины,так и женщины),которые пользуются огромным спросом,хотя обладают всего-то двумя-тремя "ликвидыми" качествами,а в остальных сферах-полный ноль и даже меньше.
Таким образом,получается диссонанс.Процентов на десять потенциальных партнеров спрос большой,а на остальные 90%-очень вяленький.Это характерно не только для виртуальных знакомств,а и для реальной жизни.
Но...Понятное дело-чтобы претендовать на "ценного" партнера,нужно и самому стоить "недешево".Иначе получится "со свинным рылом в калашный ряд".Засмеют ведь.Пройдут мимо и не глянут даже.На "поднятие цены" среднего человека работает гигантская индустрия услуг,предлагающая одежду,косметику,таблетки для похудения,спа-массажи,тренажеры,украшения,психологичексие тренинги и прочая,прочая...По сути,мы большую часть времени работаем над тем,чтобы повысить свою привлекательность у противоположного пола.Это не преувеличение.
Почти у любого человека в душе происходит битва.Он может выбрать в жизни два варианта:либо направить все свои силы и время на самореализацию,либо-на повышение своей цены на брачном рынке.Наиболее часто выбирается второй вариант.Тоже не преувеличение.Основной,знаете ли,инстинкт.С ним трудно спорить.
Из книги Т.А. Проценко "Ваш ли это мужчина? Ваша ли это женщина"