Прислал один знакомый:
Быдло.
Интересную статейку нашел советую прочитать. Как-то стал замечать, что это слово стало очень популярным. Быдло, быдляк, быдляцкое существование и так далее часто раздраженно приплетается к месту и не к месту. Для кого-то это просто очередное унизительное ругательство в адрес тех, кто беднее и ущербнее, для кого-то имеет более глубокий смысл. Быдло это тягловый скот, а Ожегов дает толкование: «Б.(презр.) О людях, к-рые бессловесно выполняют для кого-н. тяжелую работу».
Так почему же это слово стало так распространено и каким смыслом оно заряжено сегодня, я постараюсь ответить.
Итак «быдляк» это тот, кто тупо работает, на других. Сегодня за окном свобода и демократия, а общество стало неравным и резко поделилось. Сейчас можно стать хозяином бизнеса, или независимой творческой личностью – фрилансером, то есть просто хлзяином самого себя. А можно примкнуть к служивым людям в погонах (МВД, ФСБ, прокуратура…) или без них (бандиты, криминал…), правда на низших ступенях служилые мало чем отличаются от быдляка, но уже мораль не та.
А какая же мораль у быдла? Этика быдляка это встраивание в систему, трудная работа и зарабатывание денег. Как я понимаю, большинство русских городских людей уже в двух-трех поколениях «заточены» под работу в сложных системах: институтах, КБ и т.д., а сейчас в крупных компаниях и корпорациях. Дорога нарисована ясная уже для нескольких поколений, окончить школу, ВУЗ, далее на выбор: аспирантура или второе высшее, а затем сладкое рабочее место, как финал. Но в этом сценарии закралась ошибка. Такой человек никогда не будет преуспевать в современном обществе и всегда будет проигрывать хозяевам. Потому что хозяева создают или используют системы, в которых прибыль не равна совокупности заработков отдельных работников и элементов системы, а за счет системного эффекта прибыль получается в разы большей. И они изымают системный доход, частью которого приходится, конечно, делиться со служилыми и криминалом, но, в целом, эти суммы на порядок выше заработков наемных рабочих. Эту свою ошибку программы быдло не понимает и мир хозяев для них представляется чем-то вроде инопланетной жизни. Они никак не могут понять, читая, например, биографии олигархов, чем те лучше. Вроде у Березовского образование – лесотехнический, а у меня еще круче МГУ, тем более я вот еще и спортсмен. Интуитивно быдло навешивает на хозяев ярлыки «Вор», «Еврей» и т.д. не понимая, что на самом деле зрит в корень! И действительно воры и многие нацменьшинства это люди, выпавшие из традиционной системы воспитания и получившие другую этику. И основное отличие этой этики: неравенство людей! И, как следствие, установка, что одни люди - господа могут использовать других «лохов», «быдляк». Служилые люди тут тоже стоят особнячком их работа, наводить в стаде порядок и хотя они как бы и работают, имея легитимное право на насилие, но в то же время часто путают работу и частный интерес. Правда бывает, что у некоторых это этика людей искусства, для которых высший пилотаж стать звездой в своем деле. Нацменьшинства и тут преуспели, вспомните хотя бы фамилии известных режиссеров. Причем этика и взгляды современного быдла ни фига не из стародавних времен, это продукт достаточно новой советской культуры, когда русских вытащили из деревень выучили и по способностям послали на работу, кого рабочим, кого инженером. Естественно в основной массе современной российское быдло – это русские и коренные народы России, кто попал в советскую цивилизационную матрицу. Сам я русский и мне тоже такой сценарий нарисовали дед (правоверный коммунист) и бабка (заслуженный учитель) учись, а потом работай, ну и школа, конечно, тоже постаралась. Причем дед мечтал видеть меня физиком-профессором. Так как эта этика новая, то в ней не оказалось места традиционным схемам выживания:
а) соборности (некий сплав коллективизма и демократии) или простому трайбализму (построение или занятие систем исключительно соплеменниками). При этом русское быдло это сильнейшие индивидуалисты. Зависть, наверное, порок более характерный чем пьянство.
б) частной торговле, которая преследовалась в советские времена как спекуляция. Также не оказалось места чисто европейским взглядам на жизнь типа «человек человеку - волк», средний русский человек плохо адаптирован к конкуренции. Есть еще один важный момент. Русские те, кто еще пятнадцать лет назад были работягами огромной страны, не были быдлом. Были простоватые, но гордые пролетарии, интеллигенты, кичащиеся своим духовным богатством. И был хозяин – народ. Пусть это не совсем правда, но где то близко к правде, потому что работяг не обижали. А потом появились явные хозяева. И они взяли своё сполна. Мерседесы, Лексусы, особняки. Любимая присказка хозяев: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?». Да просто у русских остались старые установки на жизнь: учись, а потом работай. Но за работу хозяева стали платить так, что едва стало хватать на хлеб с чаем, не то, что на одежду. Мечта русского быдла это уехать в большие города, а лучше сразу в Москву, где есть большие системы и можно накопить на тачку. Идолы быдла, это работа и зарплата. Быдло мечтает взлететь по карьерной лестнице и вырваться в топ-менеджемент, который может взять ипотечный кредит или даже приобщиться к откатам, то есть стать обеспеченным быдлом.
Но редко быдло понимает, что социальный успех это привилегия хозяев. А вот, например, идол армянина – своя палатка с шаурмой или ресторанчик, идол азербайджанца – автомастерская или палатка на рынке, идол еврея – собственный банк, адвокатское бюро или оркестр его имени. Когда же я и некоторые мои друзья поняли, что торговля и с