Проект Romantic Collection
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Ромео, 35 - 11 февраля 2008 13:55

Все
После выхода их песни многие молодые люди мурлыкали друг другу: «Мы всегда будем вместе, как Сид и Нэнси». Под «Сколько», разрывающую сердца, плакали и взрослые, и дети. А из другой песни многие узнали, что «С4» — это название взрывчатки. Их песни глубоко социальны. В них нет сопливых страданий по любви, присущих современной эстраде, но они берут за душу. 27 октября в московском клубе «Апельсин» состоялась шумная презентация нового альбома группы «Lumen» с говорящим названием «Свобода». О том, что такое свобода для самих музыкантов, как ее достичь и к чему еще стремиться я поговорила с солистом группы Тэмом.

Автор: Мария Алешина

Сайт: Аргументы И Факты

Статья: Да будет свет — Lumen!



— Новый альбом будет представлен в двух изданиях. Первое — обычное, а второе — дополненное, красивое, дорогое, как бы подарочное, в нем на три песни больше. Сначала мы придумали для нового альбома шесть песен — серьезных, спокойных, хотели сделать «взрослый» альбом. Но произошли события в Благовещенске, на страну «посыпались» разные реформы. Все это не оставило нас равнодушными, и поэтому появились другие песни, гораздо агрессивнее. Уже на студии мы решили оба этих настроения смешать, и, для того, чтобы они были «в балансе», пришлось от двух спокойных песен отказаться… Но они вошли в дорогое издание.

— Ты сказал, что вы хотели сделать «взрослый» альбом. Что это значит?

— У нас творчество довольно наивное. Период юношеского максимализма, видимо, еще не прошел. Хотелось сделать такой альбом, который могли бы слушать взрослые люди возраста наших родителей. От первой песни до последней. Большинство взрослого населения, которое росло на «битлах» или «Машине времени», тяжело воспринимают новую жесткую музыку. Хотелось придумать такой альбом, который был бы интересен и тем людям, которые уже познакомились с нашим творчеством, и тем взрослым, кто с ним еще не знаком. Зацепить и пронять.

— На вашем официальном сайте есть раздел «Друзья». Для кого он — только для ваших близких друзей, или вашим «другом» может стать любой человек?

— Нам очень не хотелось, чтобы у группы появлялись фанаты со всеми вытекающими из этого последствиями, не понятными нам. Тогда мы стали думать, как назвать людей, которым наше творчество будет очень сильно нравиться. И вместе с этими людьми решили, что правильнее будет говорить не «фанаты», а «друзья». Хотя мы прекрасно понимаем, что это нонсенс — нельзя быть другом для совершенно незнакомого человека, которого ты видишь раз в год, приезжая на концерт в другой город. Также невозможно переписываться с огромным количеством людей, которые хотят человеческого общения. Дружеские отношения, в отличие от фанатско-звездных, предполагают совершенно иную форму взаимокритики. Друг может просто подойти и сказать: «Эй, ребята, вы что-то не то делаете», или объяснить, почему ему не нравится какая-то песня, что в ней не так.

— Ты не боишься, что станешь суперзнаменитым и заболеешь звездной болезнью?

— Боюсь… Но я трезво оцениваю наши возможности и понимаю, что момент, когда мы станем популярны на всю страну, никогда не наступит. Нам бы этого хотелось, но надо смотреть правде в лицо. Мы вкладываем в свое творчество какие-то проблемы — в новом альбоме немало социальных и даже политических тем, — в наших песнях звучат вопросы. А многие люди хотят вместе с музыкой не жить и размышлять, а отдыхать. Поэтому они слушают песни про цветочки, пальмочки, лазурные берега и красивую жизнь, песни, которые позволяют расслабиться после работы, учебы, освободить голову от проблем. Русский рок всегда заставлял задуматься. Протестовал. А мы росли на этой музыке, и у нас по-другому не получится.

— Ты сказал, что в альбоме затронуты социальные и политические темы. Какие?

— Есть песня «02 Благовещенск», которую мы записали вместе с Сидом Спириным (ТАРАКАНЫ). Она посвящена конкретным событиям, которые произошли в этом городе. Есть песня, посвященная моему личному отношению к современной государственной системе. Она так и называется «Государство». «Не спеши» — песня о свободе, выборе и войне. Есть песня о равнодушии, которая называется «Дыши». «В бетонной коробке», «Детки», «Между строчек» — это все песни про большой город, про людей, которые в нем живут. Сейчас осталось очень мало традиций добрососедства, взаимопомощи… Так выходит, что больше половины альбома — с социальным подтекстом.

— Ваш новый альбом называется «Свобода». Что ты вкладываешь в это понятие?

— Я могу честно сказать: я ощущаю себя в какой-то мере свободным человеком. Но, в то же время, если посмотреть со стороны на мою жизнь или жизнь другого человека, то окажется, что нет абсолютно свободных людей. Свобода без несвободы невозможна, как инь и янь. Человек, который говорит: «У меня есть свобода», уже несвободен, потому что над ним довлеет эта мысль. Кто-то говорит, что свобода — это деньги, которые он может потратить, как считает нужным. Для меня свобода — заниматься любимым делом. Но если посмотреть шире, на наше общество, государство — свободы все меньше, государственная власть снова начинает над нами довлеть в жесткой форме. Нет ни одного общественного института, который противостоял бы государственной машине, я имею в виду гражданское общество, в первую очередь.

Одним словом, свобода — это прекрасная мечта, к которой можно идти всю жизнь и так и не достигнуть, но весь этот путь быть свободным, но не догадываться об этом…
Добавить комментарий Комментарии: 0



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.