Для раннего и классического периодов античной философии характерно эпическое, [SIZE=+1][COLOR=red]отстраненное мышление о смерти[/COLOR][/SIZE]. Смерть тут воспринимается скорее [COLOR=red]не как конец бытия, а только как метаморфозы вещей и существ внутри вечного и в целом неизменного мира. [/COLOR]Смерть еще не представляется [COLOR=red]абсурдным и непостижимым явлением[/COLOR] – ее мыслят в категориях существующего. Лишь в поздней античности появляются и нарастают "экзистенциальные" мотивы: внимание мыслителей смещается от гармоничного, величавого и неумирающего космоса к микрокосмосу человеческой души. Человеку становится все труднее не замечать [SIZE=+1][COLOR=red]пугающую разницу между бесконечным бытием мира и конечностью собственного земного бытия[/COLOR].[/SIZE] Правда, тут еще нет такого напряженного осмысления конечности человеческого "я", которое в XX веке особенно проявилось в философии М.Хайдеггера, но [COLOR=red]семя сомнения и озабоченности уже брошено[/COLOR]. В энергичных уверениях Эпикура и Лукреция о "ничтожестве" смерти как раз и [SIZE=+1]п[COLOR=red]роявляется озабоченность тайной небытия. [/COLOR]
* * *[/SIZE]
[COLOR=brown]