Проект Romantic Collection
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

BloggeRR, 79 - 22 августа 2008 01:52

[SIZE=+1]
[B]Российское правотворчество (окончание)[/B]
[FONT=Geneva]

Кстати, а какой, собственно, "миротворческий мандат", о котором нам все время твердят, сегодня имеет Россия?

Сочинские (Дагомысские) соглашения 1992 года перечеркнуты, поскольку они изначально исключали "возможность вовлечения Вооруженных сил Российской Федерации в конфликт". Перечеркнуто и утвержденное этим соглашением "Положение об основных принципах деятельности воинских контингентов и военных наблюдателей, предназначенных для нормализации ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта", согласно которому миротворцы должны были пресекать деятельность "любых неконтролируемых сторонами вооруженных формирований" и немедленно урегулировать групповые конфликты, в том числе вооруженные. Миротворцы имели право преследовать, задерживать, а в случае оказания вооруженного сопротивления уничтожать вооруженные банды и формирования, не выполняющие требования режима чрезвычайного положения в зоне конфликта, а преследование и ведение боевых действий за пределами зоны конфликта могло осуществляться только после обязательного уведомления местных правоохранительных органов. Наконец, миротворцы имели право вести боевые действия, используя исключительно имеющиеся у них на вооружении средства, и в соответствии с приказом командующего. Понятно, что все эти положения также были нарушены.

По существу аннулирует соглашение и отказ России от предписанной им структуры миротворческого контингента – российской, североосетинской и грузинской части, а именно - заявление российских властей, о том, что грузинские миротворцы не будут допущены в Южную Осетию.

Далее, нарушен Федеральный закон от 23 июня 1995 г. N 93-ФЗ "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности", по которому решение о направлении за пределы территории России воинских формирований Вооруженных сил для участия в миротворческой деятельности принимается президентом РФ на основании постановления Совета Федерации. Данный вопрос, как известно, в Совете Федерации не обсуждался.

Наконец, мандата ООН на миротворческие действия в Южной Осетии у России нет и никогда не было. Не говоря уже о "миротворческой деятельности" на остальной территории Грузии: в Сенаки, Поти, Гори, Боржоми, Зугдиди.

Таким образом, когда Дмитрий Медведев заявляет, что "Россия, как гарант безопасности на Кавказе и в регионе, примет то решение, которое будет отражать недвусмысленным образом волю этих двух кавказских народов" и "не просто будет принимать эту волю, но и будет руководствоваться в своей внешней политике этой волей и гарантировать ее исполнение на территории Южной Осетии и Абхазии в соответствии с тем миротворческим мандатом, который у нас есть", он не опирается ни на какие юридические нормы, ибо никакого "миротворческого мандата" уже не существует. Не говоря уже о том, что статусом "гаранта безопасности на Кавказе и в регионе" российское руководство наделило себя само. Никакими международными нормами или двусторонними договорами это не установлено.
[COLOR=darkblue]
Снова, снова – громом среди праздности,
Комом в горле, пулею в стволе:
- Граждане, Отечество в опасности!
Граждане, Отечество в опасности!
Наши танки на чужой земле!
[/COLOR]
Как сегодня написано.
[/FONT]
[/SIZE]
Борис Вишневский
18.08.2008 10:25
http://grani.ru/Politics/Russia/m.140192.html
Добавить комментарий Комментарии: 0



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.