Проект Romantic Collection

ZT™, 38 - 29 июля 2009 00:03

Отредактировано:29.07.09 00:05
[B]Это настоящая жесть. Небольшой ненорматив!!! (с)перто

"Я уже описывал этот случай где-то. Думаю чтобы все хохотушки про испугавшихся пилотов и отважного бортпроводника снять, а также снять вопросы о том что "Мне нравится когда..." или "сильная турбулентность когда закрылки убирают" позвольте вставить свои пять копеек.
Был обычный литерный рейс, маршрут проходил над акваторией Охотского моря, цепляли краем север острова Сахалин и шли в столицу Хабаровского края из Елизово. Запасной Южно-Сахалинск. Чтобы понять это, надо просто прочесть внимательно и то, вряд ли это можно понять не пережив. Не буду тут называть точки и пересечения, т.к. половина пассажирами летает и это ни к чему, просто географически. В Елизово нам дали погоду, по маршруту гроза, в районе северной части острова Сахалин. Верхняя кромка 6000 метров. Подписано 10.500. Отлично, перед нами прошли 3 борта, жалоб никаких, ну потряхивает немного, ерунда. Вылетаем, подходим к фронту, верхняя кромка явно не на 6000 уже а немного выше, но не суть, по нашему эшелону горизонт чист. Просим 11.500 (мы литер, все равно кругом нет никого), разрешают, залезаем. Полет нормальный, изредка трясет, но ерунда, так, слегонца, мелочи. так мы летели минут 10. Потом, впереди увидели что облачность начинает подыматься со скоростью метров в 70 в секунду!! Зовем стюардессу, "пристегнитесь, весь багаж в полки, без исключения, даже цифровую технику. Пассажиров пересадите под пустые багполы, у вас 5 минут". Тряска усиливалась. Девчата все сделали, но доложить не успели. Постепенно вокруг все превратилось в молоко и самолет начало трясти сильнее. В этот раз толчки были не просто как раскачивания, а ощущались как резкие удары снизу и сбоку. "Точка возврата" пройдена, Южный нас не слышит и мы их тоже, сильные помехи, значит между нами еще хуже. Летим дальше, решено.
Прозвучала команда командира "Илья, углы, высота, скорость, на рулях помогай, Петрович (штурман) проходы нужны, спина! Сергеич" Мне пох...й как но тяга должна быть. Следи за скоростью тоже".
Через минуты 3-4 после этой команды началось самое ужасное что я видел в своей жизни. Все началось с того, что наш самолет просто провалился... Высотомер улетел куда-то вверх, в то время когда явно ощущалось что самолет движется... нет, падает вниз. Орет АУАСП, Мы дали "От себя". Вдруг почувствовался резкий удар снизу, я чуть язык не откусил, "Нащупали!" кричит КВС, одновременно слышен скрежет странный я спрашиваю "Что за звук?", мне ответил штурман "Нормальный звук, планер!". Вот тут и похолодело внутри. Я думаю, что в этот момент мы все поняли куда мы попали. Высотомер с сумашедшей скоростью вернулся на отметку в районе 9800, точно до метра не скажу но доложил столько. Дальше "режим 85, наверх, быстро на 11.100!" кричит КВС. Мы на себя, лезем, в этот момент все происходит с точностью да наоборот, высотомер начинает показывать снижение, медленное, но самолет тянет вверх, задницу вжимает в седалище и опять "От себя!". Я орал КВСу "Скорость 630!!!" а мне в ответ "От себя". АУАСП опят орет, смотрю, тангаж встает в минус, скорость падает, а мы явно вверх летим, самолет не управляется!!! Тут крен на лево стал прогрессировать, вижу КВС вправо дает, я помогаю, рули бьет, мелкая дрожь по самолету, отпустило, высотомер снова в точку встал я ору "11.400!!!". Тут мы начинаем движение вниз, режим прибираем и ровняем в 11.100. Вскоре от Петровича стала поступать информация о засветках, началось маневриврование влево-вправо. После каждого слова "Засветка справа (слева) мы давали штурвал в нужную сторону, через некторое время нас нагонял видимо звук от грозы, удары были весьма и весьма приличные, после каждого набега приходилось снова стабилизировать самолет и по крену и по тангажу. Куда мы летели было известно одному Петровичу который все кричал то "курс 270", то курс "320", я понимал что мы уже не летим домой, а просто убегаем от вспышек активности стихии, т.к. курс все время был кратным 10-ти. Когда не было "подхватов", самолет трясло на своей высоте, приходилось постоянно дергать штурвал, пытаясь удержать его в горизонте, Нас херачило так, что я не мог прочитать приборы, для того чтобы сделать доклад, приходилось вжиматься затылком в подголовник, чтобы башку трясло синхронно приборной доске и можно было "снять" показания. В конце-концов КВС приказал "Илья, заебло, доложи скорость если под 500 уйдет, углы следи и высоту".
Планер хрустел постоянно, с каждым набегом от грозы и нисходящим потом нас било и этот звук был слышен через ГСШ, был слышен четко и отчетливо! Каждый такой звук сопровождался лично у меня холодом по спине, я начал осознавать, что долетим мы или нет зависит не только от нас, но и от просто физической крепкости 30-летнего самолета.
В какой-то момент я осознал что стало в самолете совсем темно, не так как было всего 10 минут назад, что куда-то делись ручки с приборки. Мысль была мгновенна, очередной доклад штурмана о засветке сбил её и мы взяли вправо. Ебошило нас не по-детски, нас то роняло (самое большое до 8400 уронило) то подхватывало вверх (до 12 километров), а мы, 4 человека в многотонной железке, которая сейчас казалась такой хрупкой и легкой, которая трещала казалось по швам, как паук за паутину цеплялись за свои несчастные 11.100 метров.

(продолжение в комментариях...)
Добавить комментарий Комментарии: 5
Lanа
Lanа , лет7 декабря 2009 13:21
Сума сойти!!! В рубашках родились...
Правда наверное, говорят, что если суждено утонуть, на самолете не разобьешься. :smoke:
Guy
Guy , лет5 августа 2009 01:08
интересная у них работа=))
Кот-Бегемот
Кот-Бегемот , 56 лет29 июля 2009 06:36
Даааа, серьёзный рейс, но дай бог каждому такой экипаж!
Показать ответы (1)
ZT™
ZT™ , 38 лет29 июля 2009 00:05
[B]В какой-то момент мне показалось что самолет не управляем, мы дали влево, но самолет усилено кренило вправо, вот угол 10 градусов, вот 15, вот больше, еще, мы держим штурвал в положение "на левое" а самолет кренит вправо, вот уже угол близок к критическому, и тут отпускает, он бля как истребитель начинает резко выходить из крена и крениться на левое. Чуть слышны слова КВСа "Отпустило, спасибо!". Занимаем нужное положение, разворачиваемся в просвет, идем дальше. Один раз лишь я смог спрогнозровать что нас ждет в ближайшие 5 секунд, это когда увидел впереди "водопад". Да-да, водопад из облаков. Это было похоже словно вода водопада с пеной падает вниз стекая со скалы, мы подошли к ней и дали "от себя", в следующую секунду нас швырнуло к земле. Опять удар, опять скрип, опять режим, опять на себя...
Наша борьба, к счастью, закончилась победой. Спустя 25 минут мы вылезли в 120 километрах севернее трассы. Все успокоилось. Мы опять подключили АБСУ и сидели молча. "Всё исправно" доложил бортинженер Сергеич - "Все в норме, неисправностей не наблюдаю по своим". Петрович сверил показания высотомеров и указателей скорости, все нормально...
"Илья, иди проверь как там пассажиры". Я вышел со своего места, Петрович уже собирал развалившиеся и застилавшие ровным слоем пол сборники. Нашел среди них бортжурнал, который лежал раньше на столике бортинженера. Все молча, всё тихо.
Я вышел в пассажирский салон, в первом ряду на местах АВС сидели наши девчата. Зареваные и перепуганые. Полки багажа открыты, сумки валяются в проходе и на сиденьях. Катаются бутылки по полу, стаканы. Видимо каким то образом "перекочевали" с кухни.
Девчонки увидев меня разревелись еще громче бросились обниматься, у них истерика была. Помню Юля что-то лепетала о том что молилась там за нас всех и просила дать нам сил и хладнокровия. Как знать, может это и помогло. Вот тут мне в голову и пришла мысль что мы чудом уцелели, и стали подкашиваться ноги и дрожать руки. Я понял, что самолет крутило и вертело как хотело, что еще могут сейчас появиться отказы, но мне было уже похер. Я думал о том что тот ужас уже позади, а то что будет впереди вполне решаемо. Что ну не судьба никак погибнуть именно в этом перелете.
Я долбанул крепкого кофе без сахара, более менее отпустило, сделал еще один такой же Петровичу, вернулся на свое место. Девчонки пошли отпаивать коньяком наших паксов VIP. Главный из них сказал им чтобы они сначала сами по 100 грамм накатили, а то руки трясутся.
КВС тоже пошел налить кофе, вернулся с ним и впервые закурил на борту и в полете. Он сидел, молча курил рядом глядя в приборы, руки дрожали, он сопротивлялся этому, но по сигарете было видно. Я и Петрович молча смотрели на него. Тут он сказал в полголоса "спасибо за работу ребята!". Гаврилыч очень веселый человек, всё в его жизни происходит с юмором. Но таким угрюмым я его видел впервые за 4 года.
"За 30 лет полетов, я никогда не был близок к нему так, как сегодня" - сказал Гаврилыч.
Вскоре мы вернулись на трассу и дошли до Хабаровска. Когда мы там сели, все 30 пассажиров прошли мимо нас и пожали нам руки, вплоть до главного пакса, чиновника. Мне даже показалось что они не благодарят нас, а просто хотят пожать руки как можно большему количеству человек. Что это им в радость...
После рейса мы всем экипажем, все семь человек поехали к Юле (стюардессе) и нажрались водки. Не хотелось ни коньяка, ни мартини, просто водки... много водки... А первым тостом мы помянули 612-й пулковский. На следующий день пошли в церковь все и поставили свечки за него и всех тех кто там был. Даже прожженый временем 50-летний атеист Петрович. Перекрестился и поблагодарил за помощь.
Спустя три дня после нашего прилета на базу мы зашли в ГРА, где на нас посмотрели огромными глазами и сказали, "Вы чудом уцелели, в понедельник у вас у всех второй день рождения, уверены, повторить такого не сможет никто - самолет не выдержит, перегрузки такие, что их даже фиксировать страшно"
Вот такие полеты бывают. И не дай бог вам в жизни испытать нечто подобное. Болтанка может не оторвать у вас крылья, она просто может перевернуть вас и швырнуть вниз, или поднять на такую высоту, на которой самолет просто не сможет держаться в воздухе. А дальше, все ваши попытки исправить ситуацию будут тщетны, ибо погода будет вам в этом мешать.
После того полета мы дважды проходили грозу стороной, и при слове "грозовой фронт" у нас у всех теперь внутри все скукоживается и в кабине стоит гробовая тишина. Все шутки в сторону. Мы просто знаем как это серьезно, и как, казалось бы обычная гроза, может превратиться в полнейший хаос, в котором все юудет зависеть на 30% от тебя, на 30% от самолета и еще на 40% от банального везения... удачи...."

Вот так вот! (с)www.avsim.su[/B][/B]

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.