Проект Romantic Collection
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Karl_de_Cori, 42 - 15 марта 2007 16:04

Отредактировано:21.09.08 00:40
[B][SIZE=+1]Дилемма Заключенного [/SIZE][/B]
[B]Или Эгоизм на Эгоизм равно Всеобщее процветание[/B]

В теории игр «Дилемма заключённого» — игра с ненулевой суммой, в которой игроки стремятся получить выгоду, сотрудничая друг с другом или предавая. Как во всей теории игр, предполагается, что игрок («заключённый») максимизирует свой собственный выигрыш, не заботясь о выгоде других.

Классический пример звучит так:
Двое подозреваемых, А и Б, арестованы. У полиции нет достаточных доказательств для обвинения, и изолировав их друг от друга, они предлагают им одну и ту же сделку: если один свидетельствует против другого, а тот хранит молчание, то первый освобождается, а второй получает 10 лет. Если оба молчат, у полиции мало доказательств, и они приговариваются к 6 месяцам. Если оба свидетельствуют против друг друга, они получают по 2 года. Каждый заключённый выбирает, молчать или свидетельствовать против другого. Однако ни один из них не знает точно, что сделает другой. Что произойдёт?

Визуально:
____________________|_[U]Б хранит молчание[/U]_|_[U]Б дает показания[/U]
А хранит молчание......| оба получают 6 мес. | А – 10 лет
____________________|__________________|_[U]Б – освобождение[/U]
А дает показания.......| А – освобождается | оба по 2 года
____________________|_[U]Б – 10 лет[/U]_________|________________

Предательство строго доминирует над сотрудничеством, поэтому единственное возможное равновесие — предательство обоих участников. Проще говоря, неважно, что сделает другой игрок, каждый выиграет больше, если предаст. Поскольку в любой ситуации предать выгоднее, чем сотрудничать, все рациональные игроки выберут предательство. Ведя себя по отдельности рационально, вместе участники приходят к нерациональному решению: если оба предадут, они получат в сумме меньший выигрыш, чем если бы сотрудничали. В этом и заключается дилемма.

В политологии, к примеру, сценарий ДЗ часто используется для иллюстрации проблемы двух стран, вовлечённых в гонку вооружений. Обе будут заявлять, что у них есть две возможности: либо увеличить расходы на военные нужды, либо сокращать вооружения. Ни одна из сторон не может быть уверена, что другая будет соблюдать договорённость, следовательно обе будут стремиться к военной экспансии. Это можно считать теоретическим объяснением политики устрашения.
В автоспорте яркий пример дилеммы заключённого — Формула-1, где последние 20 лет происходит гонка бюджетов команд, из-за которого число машин участников сократилось с 36 в 1990 до 20 в 2003.

В книге "Эволюция кооперации" (1984) Роберт Акселрод исследовал расширение сценария ДЗ, которое он назвал повторяющаяся дилемма заключённого (ПДЗ). В ней участники делают выбор снова раз за разом и помнят предыдущие результаты. Акселрод пригласил академических коллег со всего мира, чтобы разработать компьютерные стратегии, чтобы соревноваться в чемпионате по ПДЗ.
Анализируя стратегии, набравшие лучшие результаты, Акселрод назвал несколько условий, необходимых, чтобы стратегия получила высокий результат.

[B][U]Добрая[/U][/B] Важнейшее условие — стратегия должна быть «доброй», то есть не предавать, пока этого не сделает оппонент. Почти все стратегии-лидеры были добрыми. Поэтому чисто эгоистичная стратегия по чисто эгоистическим причинам не будет первой «бить» соперника.

[B][U]Мстительная[/U][/B] Однако успешная стратегия не должна быть слепым оптимистом. Она должна всегда мстить. Пример немстительной стратегии — всегда сотрудничать. Это очень плохой выбор, поскольку «подлые» стратегии воспользуются этим.

[B][U]Прощающая[/U][/B] Другое важное качество успешных стратегий — уметь прощать. Отомстив, они должны вернуться к сотрудничеству, если оппонент не продолжает предавать. Это предотвращает бесконечное мщение друг другу и максимизирует выигрыш.

[U][B]Не завистливая[/B][/U] Последнее качество — не быть завистливым, то есть не пытаться набрать больше очков, чем оппонент (что в принципе невозможно для «доброй» стратегии, то есть добрая стратегия никогда не может набрать больше очков, чем оппонент).

Этот принцип был реализован в программе "Око за Око с прощением" доля прощения 1-5%

Следовательно, Акселрод пришёл к выводу, что эгоистичные индивиды во имя их же эгоистического блага будут стремиться быть добрыми и прощающими и не завистливыми.

[B]Возлюби ближнего как самого себя[/B] в математической формуле ;)))
Добавить комментарий Комментарии: 29
EVA
EVA , года22 марта 2007 02:05
Любое рассуждение, любую гипотезу или теорию можно назвать "искусственным интеллектуальным построением" Любую иллюзию - тоже )))

Но: [I] участники изначально находятся в ситуации "крыс в бочке", т.е.в замкнутом пространстве игры) с заданными правилами, н.р. - нельзя кусаться и т.д. Но в жизни - нет жестких правил[/I]
Мы не знаем правил жизни [B]человека[/B].
Не знаем, жестки ли они, или, наоборот, гибки.
Не знаем, есть ли они вообще, а если есть, кто их установил? Тоже не знаем )))
Поэтому - можем только наблюдать. Вот и эта гипотеза - результат наблюдения.

EVA
EVA , года21 марта 2007 14:47
Альтруизм пал, запутавшись в ложных мотивациях )))
Альтруизм - только маска, которая позволяет индивиду, якобы "неэгоистичному", [I]" быть злым, завистливым и никого не прощать"[/I]
Так что исходная формула не опровергнута, а лишний раз подтверждена ))))
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года18 марта 2007 17:42
Баги, отжгла )))
EVA
EVA , года17 марта 2007 22:06
Вот так-то ))) Заповеди имеют, оказывается, и математическое доказательство )))
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года17 марта 2007 14:49
Баги, НТР делает чудеса, а развитие информационных сетей сокращает время и пространство )))
Алена Nsk
Алена Nsk , 86 лет17 марта 2007 06:15
[I]Алена, пунк 4-ре, более похож на сотрудничество в достижении большего
результата.... это было доказано после, когда Стендфорский институт предоставил
60 программ, которые в ходе игры узнавали друг друга за 5-10 ходов и играли друг
на друга... один всегда подставлялся под удар второго... если был не с стенфорской
программой в паре, то она старалась сделать так, что бы результат был ниже у
этой программы... Таким образом.. они поставили свое лидерство на много мест
ниже первого.... но когда играют программы каждый сам за себя... только так
можно получиться максимум [/I]

-тогда да. Тогда поняла

но все же? как в реальной жизни происходит? корпорации сотрудничают? есть какие-то
межкорпоративные соглашенности, которые позволяют делить рынок?

Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года16 марта 2007 21:58
Лорд Узлик, рад приветсвовать твое возвращение в мой стан после долгого странствия ;)))

Баги, а ты думаешь это уж прям так и обязательно? )))
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года16 марта 2007 18:48
Алена, пунк 4-ре, более похож на сотрудничество в достижении большего результата.... это было доказано после, когда Стендфорский институт предоставил 60 программ, которые в ходе игры узнавали друг друга за 5-10 ходов и играли друг на друга... один всегда подставлялся под удар второго... если был не с стенфорской программой в паре, то она старалась сделать так, что бы результат был ниже у этой программы... Таким образом.. они поставили свое лидерство на много мест ниже первого.... но когда играют программы каждый сам за себя... только так можно получиться максимум
Stella_Alpina
Stella_Alpina , года16 марта 2007 18:48
Ну, Ален, не всегда две, может и больше - не суть важно. Главное, что стремление к совершенству всегда порождает конкуренцию
Алена Nsk
Алена Nsk , 86 лет16 марта 2007 18:37
странно:-( И тем не менее конкуренция порождает максимальный креатив в способах
вырваться вперед. Как же это совмещается?.. Роль четвертого пункта выполняет
антимонопольный комитет?



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.