Проект Romantic Collection
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Ю-л-и-Я, 42 - 29 ноября 2009 23:33

И.Кант

Поэтому в дальнейшем исследовании мы будем называть априорными знания, безусловно независимые от всякого опыта, а не независимые от того или иного опыта. Им противоположны эмпирические знания, или знания, возможные только a posteriori, т. е. посредством опыта. В свою очередь из априорных знаний чистыми называются те знания, к которым совершенно не примешивается ничто эмпирическое.

Отбрасывайте постепенно от вашего эмпирического понятия тела все, что есть в нем эмпирического: цвет, твердость или мягкость, вес, непроницаемость; тогда все же останется пространство, которое тело (теперь уже совершенно исчезнувшее) занимало и которое вы не можете отбросить. Точно так же если вы отбросите от вашего эмпирического понятия какого угодно телесного или нетелесного объекта все свойства, известные вам из опыта, то все же вы не можете отнять у него то свойство, благодаря которому вы мыслите его как субстанцию или как нечто присоединенное к субстанции (хотя это понятие обладает большей определенностью, чем понятие объекта вообще). Поэтому вы должны под давлением необходимости, с которой вам навязывается это понятие, признать, что оно a priori пребывает в нашей познавательной способности.

Именно к области этого рода знаний, которые выходят за пределы чувственно воспринимаемого мира, где опыт не может служить ни руководством, ни средством проверки, относятся исследования нашего разума, которые мы считаем по их важности гораздо более предпочтительными и по их конечной цели гораздо более возвышенными, чем все, чему рассудок может научиться в области явлений. Мы при этом скорее готовы пойти на что угодно, даже с риском заблудиться, чем отказаться от таких важных исследований из-за какого-то сомнения или пренебрежения и равнодушия к ним. Эти неизбежные проблемы самого чистого разума суть бог, свобода и бессмертие. А наука, конечная цель которой-с помощью всех своих средств добиться лишь решения этих проблем, называется метафизикой; ее метод вначале догматичен, т. е. она уверенно берется за решение [этой проблемы] без предварительной проверки способности или неспособности разума к такому великому начинанию.
Добавить комментарий Комментарии: 1
Сергей
Сергей , 38 лет1 декабря 2009 04:57
"Отбрасывайте постепенно от вашего эмпирического понятия тела все, что есть в нем эмпирического: цвет, твердость или мягкость, вес, непроницаемость; тогда все же останется пространство, которое тело (теперь уже совершенно исчезнувшее) занимало и которое вы не можете отбросить." - Вот и старина Кант говорит о том Самом "Я есть", правда дифференцируя это "Я есть" по Аристотелевски (вроде), что как бы у каждой вещи есть своя "Идея", назвав это "Вещью в себе", хотя на мой взгляд термин неудачный, ибо если бы небыло того Эмпирического что он отбросил, то Априорно мы не смогли бы подойти ни к одной вещи в себе, и поэтому, любая "Вещь в себе служит к вещи для нас только исключительно как Предикат, как нечто без вещи для Нас не имеющее место быть, конечно можно абстрагироваться и начать мыслить по платоновски в общем, Метафизически, Но тогда вообще пропадает вещь в себе как таковая, остаётся...Некий Бог(Высшее Благо), Нус или квинтэссенция, вне категорий, оценки, То же "Я есть", и причём, это Философия Адвайты, ибо делимости получается нет, остаётся Априорное "Есть" и всё)))

Вообще Его полностью читать надо, разбирать, а не так как я по Абзацу судачу :D Не до конца и сам Тезис не поняв :)
;) :airkiss:



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.