Проект Romantic Collection
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Маша, 91 - 17 декабря 2010 13:14

Все
Все, что написано ниже – мои личные мысли и чувства на истинность в последней инстанции не претендующие. Написано сие под влиянием Карлоса Кастанеды, Владимира Чистякова, Анатолия Протопова, Виктора Рафаэльевича Дольника и разговора с несколькими корреспондентами на этом сайте.
Распространение альтруистических форм поведения усложнило поведение людей и создало предпосылки для резкого ускорения социальной эволюции, выделившей человека из остального животного мира. Однако, альтруизм приходится передавать негенетическими средствами – теми, что составляют понятие «культура».
Культура – продукт воспитания и образования. А мы продукт Культуры. Потому что нас по-другому не умеют воспитывать: учат определенным образом воспринимать мир, навязывают определенные стандарты, идеалы и это определяет нас как людей. Мы и есть Культура. У культурного человека безусловная мотивация подавлена воспитанием, и заменена требованиями законов и обычаев общества. Он привык считать реальным и основательным, — то описание мира, которое закладывали в его сознание с самого рождения.
Но ведь если абстрагироваться от того, чему нас учили – наскальная живопись и итальянские мастера суть одно и то же, они равноценны! Ведь ПРОИЗВЕДЕНИЕ – это душа на холсте. Любой творец вкладывает в свои творения одинаковые по силе эмоции.
И если ты представитель художественного направления: писатель, поэт, художник, артист, ты пишешь, рисуешь и поешь не для того, чтобы кому-то что-то передать или доказать – по-другому ты не можешь. Это твоя жизнь, это - как дышать. Ты такой и тебе не важно: признали тебя или нет. Ты продолжаешь выражать себя так как можешь и по-другому не получится жить.
Признание творца классиком - это дань моде, традиции, не более. Мы склонны воспринимать творения признанных мастеров более эмоционально и нам кажется, что их воздействие сильнее. Потому что нас научили так воспринимать. Попробуйте воспринять те эмоции, которые вложены. Тогда разговор о художественной ценности не имеет смысла. Ведь это действительно условность: нас учат воспринимать действительность определенным образом. И если мое восприятие шедевра отличается от общепринятого: не нравится или я не понимаю, значит со ной что-то не так…
Никто не сравнивает талант петроглифов и барокко. Мы сравниваем их влияние на нас. И те, и другие развивали культуру и направляли нас к тому, что мы есть сейчас. Пропорции и красота – тоже дань моде.
Когда картина мира установилась определенным образом необходимо мужество, чтобы понять – эта картина не единственно верная. И, чтобы расширить свои границы, надо отказаться от навязанных стандартов и идеалов, как ограничивающего момента. При этом воспитание обязательно должно присутствовать. Потому что для того, чтобы дойти до простоты - надо пройти через сложное. Без воспитания и передачи традиций общество получает примитивизм. Это как движение по спирали - ты уже был в этом месте, но сейчас ты на порядок выше. Должны быть авторитеты, учителя. По-другому мы не сможем стать людьми, у человечества в целом нет другого способа передать культуру. И человека невозможно недоучить, превратить из многогранного бриллианта в пластинку слюды. Человек сам выбирает для себя развиваться или оставаться таким, как он есть сегодня. Развиваться рискованно. Не развиваться – тоже. Выбирайте риск по вкусу.
Кроме всего быть культурным человеком – не значит быть дрессированным. Иногда считают, что культурный человек – это дрессированный человек. Т.е. это тот, кто ведет себя в соответствии с некоторыми стереотипами: он движется как манекен. Здесь он должен вот так вот головой сделать, здесь должен ножкой шаркнуть… Здесь это слово сказать, там глаз прикрыть, здесь глаз, наоборот, открыть. Это не культура. Это этикет некоторый, в каких-то случаях этикет необходим. Но культурный человек может поступить так, а может иначе. Культура, как раз и выражается в возможности иметь свое мнение отличное от мнения общества, большинства и признанной точки зрения.
Фокус в том, чтобы чувствовать мир во всем многообразии, не мешая мыслями чувствованию. Ведь ошибается мозг – органы чувств воспринимают окружающую действительность адекватно. Мозг не точно интерпретирует воспринятое. Умственная деятельность имеет избирательный характер. Весь наш процесс мышления определяется практическими интересами. Зачем мысли, если уже почувствовали, поняли и приняли? Для того, чтобы определить в привычном режиме? В плане словами. Нас учили мыслить: мыслю – следовательно существую. А попробуйте просто чувствовать, без мыслей. Когда ты непосредственно воспринимаешь сущность Вселенной.
Непосредственное восприятие – это восприятие, когда разрушена иллюзия. Все ищут разъяснений. И главный недостаток в поиске подходящих объяснений, которые вписывались бы в наш мир. Зачастую мы ищем только отражения собственных идей.
А надо всего лишь изменить картину мира, к которой мы привыкли. Люди изо всех сил цепляются за иллюзии, игнорируя объективность. Они отгораживаются от фантастически захватывающей, но безжалостной реальности тем, чего на самом деле не существует.
Карлос Кастанеда в «Сказке о силе» говорил: «Если ты превратишь это величие в разумность, то ничего из этого не получишь. Здесь окружающее нас - сама вечность. И заниматься тем, чтоб уменьшать ее до управляемой чепухи, не только глупо, но и вредно».
Добавить комментарий Комментарии: 8
com_Arcentyj
com_Arcentyj , 46 лет22 февраля 2011 15:03
хорошая статья и тут в дневнике я уже читал другую её версию)

http://www.youtube.com/watch?v=h1szDRcOyHQ
Показать ответы (7)



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.